как и в случае обесцвечивания кислотами, натуральный продукт напоминает искусственный. Как драгоценный материал, первый подвергся фальсификации; и он был окрашен, затухал и смазан маслом, чтобы обогатить его внешний вид; Однако попытки мошенничества могут быть легко обнаружены. В предыдущем издании этой работы автор добавляет: «И подлинность может быть столь же легко отличной от ложной, если сбросить несколько частиц пигмента в лимонный сок или любую другую кислоту, которая почти мгновенно разрушает цвет истинный ультрамарин полностью и без вскипания ». С этим утверждением, поскольку он претендует на проверку для двух видов, мы не склонны соглашаться. Подлинный ультрамарин всегда обесцвечивается кислотами; но это зависит от режима и тонкости его приготовления, независимо от того, обесцвечивается ли он без вскипания: это тот случай, который сам автор признает в своей статье об искусственном ультрамарине. Более того, «сильное вскармливание», которое он описывает как вытекающее из того, что последний попадает в кислоту, не имеет никакого значения: в самом лучшем разнообразии М. Гиме, блестящий ультрамарин, кислота производит слабое или вообще не вскипает. Поэтому, учитывая, что оба вида обесцвечиваются кислотами, и что оба они могут или не могут вскипать, кислотный тест следует считать ошибочным. Эксперименты, проведенные с различными образцами каждого из них, показали, что нативные ультрамарины обладают большей устойчивостью к кислоте, чем искусственные, более длительное время обесцвечивать; и что остатки первого были в целом чище белого, чем остатки первого. Было также обнаружено, что блестящий ультрамарин, о котором упоминалось выше, был менее легко обесцвечен, чем другие французские или немецкие.
* * * * *
137. Синий кармин.
В прежнем издании этой работы появилось следующее: «Синий кармин — это синий оксид молибдена, из которого мало что известно как вещество или пигмент. Говорят, он имеет красивый синий цвет и долговечен в сильном свете, но подлежит изменению в оттенке другими веществами и почернел грязным воздухом: поэтому мы можем предположить, что это не имеет большого значения в живописи ». По его оценке этого цвета автор, безусловно, прав. Он образуется, когда раствор бихлорида молибдена выливают в насыщенный или почти насыщенный раствор молибдата аммиака. Синий осадок выпадает, что является молибдатом оксида молибдена, гидратированным и обильно растворимым в воде. При высушивании он снабжает темно-синий порошок, напоминающий порошкообразный индиго, имеющий горький, грубый, металлический вкус, и покраснение лакмуса сильно. Растворимость этого гидратированного оксида является одной фатальной для ее использования в качестве пигмента. Вполне возможно, что он будет сравнительно нерастворимым в воде путем зажигания; но полученный таким образом безводный оксид почти черный, а цвет как никчемный.
Более подходящим препаратом является молибдат барита, полученный смешиванием растворов молибдата калия и ацетата бариты. Получают белый, флокулянтный осадок, который быстро конденсируется с кристаллическим порошком и становится синим при воспламенении. Это, однако, дорогостоящее соединение, малое достоинство и вряд ли будет использоваться. Он нерастворим в воде.
138. Синий Очер ,
который