темным цветом, обладающим успокаивающим качеством — и он в разной степени отличается от других цветов.
Есть еще другие способы контраста или антагонизма в окраске, которые требуют внимания и привлекают мастерство колориста. Из контраста оттенков , от которых зависит бледность, сила и гармония окраски, мы только что говорили; но есть, во-вторых, контраст оттенков . К этому относятся все силы светотени, с помощью которых художник обозначает гармоничные эффекты света и тени; и хотя они составляют простейшую часть окраски, но они не могут быть отделены от нее — свет и тень, светотень, являющаяся отдельной и важной отраслью живописи. Третий способ контраста в окраске — это тепло и прохлада, от которых зависит тонирование и общий эффект изображения. В-четвертых, существует контраст цвета и нейтральности , хроматический и ахроматический, или оттенок и оттенок. Правильное управление этим, местные цвета приобретают ценность, градацию, сохранение и связь: откуда приходит широта, перспектива и должное распределение серых и теней на картинке.
Этот принцип контрастности применим даже к индивидуальным цветам и значительно способствует хорошей окраске. Его можно использовать с большим разнообразием оттенков и оттенков того же цвета, не только в отношении света и тени, но также и в отношении тепла и прохлады, а также цвета и нейтральности. Поэтому разумный художник-пейзажист знает, как использовать тепло и прохладу в сопоставлении его зелени, в дополнение к их легкости и темноте, блеск и ломаемость, при производстве самых красивых и разнообразных эффектов; эффекты, которые возникают в других случаях от аналогичного управления синим, белым и т. д. Эти силы цвета сами по себе очень важны для художника и приводят к этому удовлетворению от тонкой окраски, которой когда-либо нравился хороший глаз.
В ландшафте мы видим природу, использующую сломанные цвета в гармоничном созвучии и разнообразии, в то же время одинаково верную для живописных отношений, она использует также сломанные формы и фигуры, в сочетании гармонии с цветами; изредка бросая в композицию правильную форму или основной цвет, ради анимации и контраста. И если мы внимательно осмотрим ее работы, мы обнаружим, что у них нет однородных оттенков. Будь то животное, растительное или минеральное творение — плоть или листва, земля или небо, цветок или камень — однако однородный цвет может появиться на расстоянии, он будет, когда будет исследован почти, будет состоять из множества оттенков и оттенки, усугубляемые гармонией и интеллектом.
Именно по этой причине никакие два цвета никогда не встречаются в природе, но тем не менее они могут быть в искусстве. Синие и зеленые были названы несогласованными, и в живописи они, несомненно, могут быть сделаны так. Тем не менее это два цвета, которые природа, кажется, намерена никогда не быть отделенными и никогда не ощущать ни в одном из них, в своей полной красоте, без другого — синее небо через зеленые листья или синяя волна с зелеными огнями через это, как самые прекрасные вещи, рядом с облаками на рассвете, в этом цветном нашем мире. Хороший глаз для цвета скоро узнает, как постоянно природа ставит зеленый и фиолетовый вместе, фиолетовый и алый, зеленый и синий, желтый и нейтральный серый и тому