желтая охра. Он приближается к характеру ясной яркой сырой сиены, хотя и более чистой и блестящей, служащей для сильной полупрозрачной зелени и солнечных эффектов.
45. ОКСФОРД ОЧЕР
Является нативным пигментом из окрестности Оксфорда, полупрозрачным, теплого желтого цвета и мягкой глинистой текстуры, абсорбирующей воды и масла, в которых можно безопасно использовать. Это один из лучших желтых охр.
46. КАМЕННЫЙ ОЧЕР
Был смущен последним разнообразием, к которому, как и к римской охра, часто бывает так. Истинные каменные охры встречаются в шарах или шаровидных массах разного размера в твердом теле камней, лежащих около поверхности скал среди карьеров Глостершира и в других местах. Эти шарики являются гладкими и компактными, как правило, свободными от зернистости и порошкообразного разрушения. Они меняются чрезвычайно по цвету: от желтого до коричневого, муррый и серый, но в остальном они не отличаются от обычных охр.
В эмали они могут использоваться для коричневых и тусклых красных.
47. ДИ ПАЛИТО
Является светло-желтой охрой, без особого отличительного качества, за исключением того, что ее оттенки более чистые по цвету, чем большинство охр.
48. ОРИЕНТ ЖЕЛТЫЙ
Это совершенно новый препарат абсолютной стойкости и совершенно безупречный во всех отношениях, как в воде, так и в масле. Мы не можем дать ему больше похвалы, чем сказать, что он равен устойчивости к ауреолину, а также не повреждает и не повреждает другие цвета. Не обладая такой же прозрачностью, он отличается большим богатством и глубиной. Из мягкого золотистого оттенка, блестящего и светлого, он похож на блестящий и несколько непрозрачный индийский желтый цвет. Великолепный и прочный заменитель этого беглого пигмента получается путем соединения востока с ауреолином или с использованием последнего в качестве глазури. Будучи более прозрачным, чем кадмий и менее навязчивым, новый желтый цвет приспособлен для мягкого заката и восходных облаков или для солнечного света в отдаленных горах. С французским синим он дает красивый морской зеленый цвет; а также, смешанный с ауреолином, дает тонкие оттенки листвой. Он также имеет право на драпировки и освещение. Для эмалирования это недопустимо, цвет разрушается огромным теплом; но на фреской его можно безопасно использовать.
Как и в случае с ауреолином, у нас был длительный личный опыт этого нового желтого, что оправдывает нас утверждением, что нет более постоянного. Во всем диапазоне художественных цветов пигмент меньше подвержен воздействию химических или физических агентов. Кислота и аммиачные пары, грязные газы и воздействие влаги, воздуха, света или солнечного света одинаково не могут повредить его. Замечательная безнаказанность, с которой он несет действие как сернистого водорода, так и сульфида аммония. Бывший газ можно непрерывно пропускать в цвет, взвешенный в воде, или выливать на него сильный раствор последнего сульфида, а желтый остается неизменным. Представленные на прямые лучи солнца в течение всего лета, его самые легкие и слабые оттенки сохранили свой первоначальный оттенок.
В предыдущей главе мы заметили, что при условии, что цвет будет устойчивым, чем больше цвет пигмента, тем лучше. «Латентный цвет», о котором идет речь,