подобное; и как она ударяет по этим цветовым соглашениям для общих тонов, прежде чем работать с ними с бесчисленными подчиненными.
При более интимном объединении или смешении и градиенте контрастов друг от друга взаимно зависят некоторые из самых увлекательных эффектов окраски. Практический принцип, используемый при их производстве, важен и состоит в смешивании и градации по смеси , в то время как мы избегаем компаундирования контрастных цветов. То есть цвета должны быть четко различимы в акте их смешивания, иначе они будут сталкиваться с темной нейтральностью и дефилировать друг друга. Это имеет место при смешивании и градации от зеленого до красного или от оттенка до оттенка — от синего до оранжевого или от холода и тепла — от желтого до фиолетового, от или от надвигающихся и уходящих цветов. Это то же самое в свете и тени, или в белом и черном, которые смешиваютсяс ясностью. Теперь есть только два способа, в которых эта отличительная черта в объединении контрастов может быть осуществлена на практике: одна — путем вылупления или разбивания их вместе в смеси, не придавая им равномерности; а другой — остеклением, в котором цвета объединяются и проникают взаимно, без монотонного состава.
Первый процесс можно назвать выполнением принципа отдельных цветов до предельно возможного уточнения, используя атомы цвета в сопоставлении, а не в больших пространствах. И следует отметить, что в заполнении минутных междоузлий такого рода, что, если цвет, с которым они заполнены, нужно ярко выражать, лучше положил бы положительный момент, с небольшим белым слева или рядом это в промежутке. Этот план предпочтительнее бледного оттенка цвета по всему междоузлу. Желтый или оранжевый, например, вряд ли покажет, если бледный, в небольших помещениях; но они ярко проявляются в свободных прикосновениях, хотя и небольших, с белым рядом с ними. Последний способ основан на том, что если сначала наложить темный цвет, а слегка светлый синий цвет или белый цвет тела, будет получен более красивый серый цвет, чем путем смешивания цвета и синего или белого. Точно так же, если над твердым и совершенно сухим прикосновением к крапиве быстро вымывается немного очень влажный кармин, получается гораздо более яркий красный цвет, чем при смешивании двух цветов.
Прозрачность и непрозрачность представляют собой еще один контраст окраски, первый из которых относится к тени и черноте, последний — к свету и белизне. Даже контрастность имеет свой контраст, поскольку градации или промежуточные элементы противоположны контрастам или крайностям ; и, правильное управление контрастами и градациями зависит от гармонии и мелодии, тона, эффекта и общего выражения картины. Таким образом, живопись — это дело разумного контраста по цвету, если даже оно не совсем такое.
Цвет, как уже отмечалось, полностью относительный . Таким образом, контрастируя, любой цвет, если мы хотим, чтобы он имел свет или блеск, мы бросаем противоположность в тень; если мы будем тепло, мы охладим его антагонист; и если они прозрачны, мы противодействуем этому непрозрачным обратным и наоборот : действительно, на практике все они должны быть в какой-то мере объединены.
Таковы некоторые из особенностей контраста в окраске в одиночку, и