слоновая кость или черная кость лучше не смешивать с органическими пигментами, по крайней мере, в воде. Хорошо известно, что этот древесный уголь обладает сингулярным свойством полностью поглощать цвет практически любого растительного или животного раствора и оказывать довольно прозрачную и бесцветную воду, заряженную им. Если раствор индиго в концентрированной серной кислоте разбавить водой и добавленный в достаточном количестве древесный уголь животных, раствор вскоре будет лишен цвета. Чем более совершенная слоновая кость или черная кость, тем мощнее ее действие, вероятно, будет: либо над или под кальцинированным, уголь животных менее энергичен; в первом случае, поскольку он менее пористый; в последнем, потому что животное вещество, не будучи полностью поглощенным, делает своего рода лак в древесном угле, который препятствует его действию. В большей или меньшей степени десны, масла и лаки служат аналогично превентивным средствам, тем самым снижая опасность использования этих черных в смеси; но при смешивании цветов ничего не получается из-за ненужного риска. Поэтому для смешивания с органическими пигментами необходимо заменить синие или светло-черные цвета слоями из слоновой кости или кости; т. е. вместо животного следует использовать растительный уголь. Речь идет даже о том, что даже при использовании неорганических пигментов принятие первого в смеси нецелесообразно. Было когда-то общее мнение, что действие древесного угля животных было ограничено органическими веществами, но с тех пор было обнаружено, что на неорганические вещества также оказывают влияние. «Через свое агентство, — говорит Грэм, —
294. LAMP BLACK,
или Lamblack , является дымной чернью, являющейся сажей, заготовленной при сжигании смол или смолистых лесов. Это чистый растительный уголь тонкой текстуры, не такой интенсивный и прозрачный, как черный, сделанный из слоновой кости, но менее коричневый в его бледных тонах. У этого есть очень сильное тело, которое легко покрывает каждую подкладку цвета, хорошо работает, но плохо сохнет в масле. В экстренном случае он может быть подготовлен специально для рисования водой, удерживая пластину над пламенем лампы или свечи и добавляя камедь к цвету: чем ближе пластина удерживается к фитилю лампы, тем более обильная и теплая будет оттенок черного; на большем расстоянии он будет более обугленным и более темным.
Смешанный с французским синим или кобальтом, ламповый черный дает хорошие облачные серые оттенки, которые полезны для теней сильных грозовых туч. С французским синим и этим черным в одиночку могут быть представлены различные красивые бурные небеса; контраст голубого цвета, заставляющий черный принимать, при желании, теплый тон в тени. Для подобных целей черный с ультрамариновым пеплом дает очень мягкий оттенок, а с легким красным и кобальтом в разных пропорциях дает серебристые тона, наиболее пригодные для использования. Для темной маркировки туманных и грязных облаков особенно подходит соединение лампы черного и светло-красного цвета; в то время как смесь черного цвета с кобальтом и фиолетовым марином приспособлена для заливных и восходных облаков сланцевого цвета. Французский синий, смягченный лампой черного цвета, установлен для гор или холмов, очень отдаленный; и тот же