абсолютно негативного серого, однако, могут быть красиво использованы с белым или с золотом; но тем не менее, черная, таким образом, в приглушенной силе, становится просторной, она всегда должна быть заметной: зритель должен заметить этот серый нейтралитет с некоторым удивлением и наслаждаться тем более интенсивным из-за этого золотым цветом и белым, который он освобождает. Из всех великих колористов Веласкес является величайшим мастером черных аккордов: его черный цвет более ценен, чем другие малиновые. Однако это не просто черно-белое, что должно быть ценным, каждый цвет должен иметь редкую ценность; но белые и черные должны отвлекаться от остальных, в то время как другие цвета должны постоянно переходить друг в друга, будучи всевозможными товарищами в одном и том же мире геев; в то время как белый, черный и нейтральный серый должны стоять в стороне от них. Багровый может быть расплавлен в пурпурный, пурпурный в синий и синий в зеленый, но ни один из них не должен быть расплавлен в черный цвет.
Все цвета осмыслены в синтезе черного, поэтому вся седативная сила цвета состоит из черного. Это то же самое в синтезе белых; и, с таким же относительным последствием, белый включает в себя все стимулирующие способности цвета в живописи. Из этого следует, что немного белого или черного цвета эквивалентно цвету, и поэтому их использование в качестве цветов требует суждения и осторожности. Уделяя внимание синтезу черного, он может быть превращен в гармонизирующую среду ко всем цветам, ко всему, что он придает блеск своим успокаивающим эффектом на глаз и его способностью контраста: тем не менее, повторяем, это необходимо ввести с осторожность при оттенкеимеет большее значение, чем оттенок. Даже при использовании в качестве тени, без особого суждения в ее использовании, черный может казаться локальным цветом, а не лишением света; и черные пигменты, полученные обуглением, имеют тенденцию повышаться и преобладать над другими оттенками, подчиняя более тонкие оттенки их химической отбеливающей способностью на другие цвета и их собственное расположение, чтобы стать коричневыми или сумерками. По этим причинам глубокие и прозрачные цвета, которые имеют темноту в их конституции, лучше адаптируются, как правило, для создания истинных естественных и постоянных эффектов тени. Многие фотографии ранних мастеров, особенно римских и флорентийских школ, подтверждают правду наших замечаний; и следует опасаться, что высокая репутация этих работ предает своих поклонников в этом дефектном занятии черными.
Черные вещества отражают небольшое количество белого света, который получает дополнительный цвет, прилегающий к черному. Под «дополнительным» подразумевается тот цвет, который требуется с другим цветом для формирования белого света; таким образом, зеленый является дополнением красного, синего оранжевого и желтого фиолетового или наоборот; потому что зеленый и красный, синий и оранжевый, а также желтый и фиолетовый, каждый из них составляет полный набор лучей, необходимых для формирования белого света. Вкратце отвлекаясь, мы даем следующий режим наблюдения за дополнительными цветами: — Поместите лист белой бумаги на стол, противоположный одному из двух окон, допускающих рассеянный дневной свет [C] в комнату; возьмите кусок