только равным по красоте и яркости кармину, но и большей постоянством. Процесс получения заключается в следующем: — порошкообразный корень, израсходованный спиртом, дает раствор, в который избыток гидратированного оксида свинца. Затем смесь окрашивающего вещества и оксида свинца собирают на фильтре, промывают спиртом, сушат, растворяют в уксусной кислоте и смешивают с количеством воды. Красный цвет нерастворим в нем, осаждается, а ацетат свинца остается растворенным. После промывания цвет высушивают при низкой температуре. Профессор утверждает, что полученный таким образом красный цвет не подвергается воздействию сернистого водорода или света и воздуха; и говорится, что цвет, который использовался для рисования экипажей Императора Наполеона, оставался таким же ярким в конце девяти лет, как и когда он был надет. Обладая такими свойствами, любопытно, что красный никогда не был — по крайней мере в этой стране — представлен как художественный пигмент, тем более, что семнадцать лет прошло с момента его открытия.
116. Серебряный красный.
Путем добавления монохромата калия к кислотному раствору нитрата серебра получается особенно мелкозернистый охристый красный цвет. Однако он может быть ранен как загрязненным воздухом, так и экспозицией.
117. Соргхо Красного.
Около девяти лет назад было обнаружено, что в большинстве частей китайского сорго, главным образом в нежаренном стволе, обнаружено карминное окрашивающее вещество. Красный, который экстрагируется в нечистом состоянии, растворяется в слабом калийнике, брошенном серной кислотой и промывается водой. Этот очищенный продукт, растворимый в спирте, щелочной щелоке и разбавленных кислотах, был использован в Австрии, Бадене и др. Для крашения шелков и шерсти с обычными протравами олова. Цвета, полученные из него, неизменны, говорят они, теплыми мылами или светом. Мы не знаем, нашел ли красный путь в Англию, но он, конечно, не появился здесь как пигмент.
118. Таллий красный.
Оранжево-желтый осадок, образованный путем смешивания нейтральной соли протоксида таллия с бихроматом калия, превращается азотной кислотой в оранжево-красный. Последнее соединение, которое является терхроматом, почти нерастворимо в холодной воде, требуется 2814 частей для его растворения. Если цвет кипит в большом избытке умеренно сильной азотной кислоты, он растворяется, получая великолепные кристаллы циноваренького красного цвета при охлаждении раствора. Эти кристаллы также кажутся терхроматом.
119. Олово Розовый.
При сильном воспламенении в течение нескольких часов получается смесь оксида олова, мела, хромата калия и небольшого количества кремнезема и глинозема, получается туманная красная масса, которая приобретает красивый розово-красный цвет при промывании водой, содержащей соляную кислоту. По той же причине, что гвозди кобальта являются излишними как художественные пигменты, этот оловянный продукт является коммерчески неприемлемым. Имея, однако, преимущество быть дешевым и, вероятно, долговечным, оно было бы хорошо приспособлено для общих целей живописи, вместо беглого розового розового.
120. Ультрамарин красный?
В «Руководстве по химии» Гмелина отмечается, что «водородный газ передается через воспламенившийся