красного свинца вместо вермилиона или медного голубого вместо кобальта: у него нет никакого дела, чтобы использовать индиго, когда прусский синий, опечаленный черным, ответит на его цель; но — какой пигмент он может заменить сам прусский синий? Никто. В своей удивительной глубине, богатстве, и прозрачность, она стоит одна: с ней нет желтого цвета, нет красного цвета, чтобы сравнять ее с голубым, чтобы соперничать с ней. В силе и силе это цвет между цветами и прозрачный за их пределами. Большое значение прозрачных пигментов состоит в том, чтобы объединиться с твердыми или непрозрачными цветами их собственных оттенков, придавая тон и атмосферу в целом вместе с красотой и жизнью; преобразование первичного в вторичное и вторичное в третичные цвета с блеском; углублять и обогащать темные цвета и тени, а также придавать силу и тон самому черному. Для таких эффектов пигмент не может соперничать с прусским синим. Какие пурпуры он производит, какую зелень он дает, какой бесподобный диапазон серых; какое бархатное свечение оно передает, как оно смягчает резкость цветов и как оно покоряет их блики. Нет; до появления идеальной палитры, художник едва ли может расстаться с его прусским синим; и химик, который не имеет ничего лучшего, может обвинить его. Именно для искусства нужно копировать природу с лучшими материалами, которыми она обладает: наука должна научиться секретам Природы и превращать их в пользу искусства.
ГЛАВА XI.
НА ВТОРИЧНО, ОРАНЖЕ.
Оранжевый — первый из вторичных цветов по отношению к свету, находящийся во всем разнообразии его оттенков, составленных из желтого и красного . Истинный или совершенный апельсин — это такое соединение красного и желтого цветов, которое нейтрализует идеальный синий цвет в равном количестве как по поверхности, так и по интенсивности; и пропорции такого соединения составляют пять идеальных красных до трех идеальных желтых. Когда оранжевый наклон к красному, он принимает названия алого , мака и т. Д. В золотом цвете и т. Д., Он наклоняется к желтому. В сочетании с зеленым он образует третичный цитрин , а с фиолетовым третичным красноватым: он также представляет собой серию теплых полуэквивалентных цветов с черным и гармонизирует в контакте и разнообразии оттенков с белым.
Оранжевый — это продвигающийся цвет в живописи: — в природе он эффективен на большом расстоянии, действуя мощно на глазу, уменьшая его чувствительность в соответствии с силой света, в котором он просматривается. Он имеет оттенок и близость к яркости солнечного света, так же как и все его составляющие, красные и желтые. Преимущественно теплый цвет, являющийся равным контрастом или антагонистом к синему, к которому относится атрибут прохладыособенно принадлежит, он несогласен, когда стоит наедине с желтым или красным, неразрешенным их надлежащими контрастами или гармонизирующими цветами, фиолетовыми и зелеными. В качестве архея или правящего цвета оранжевый цвет является одним из самых приятных ключей при тонировании изображения, от богатства и теплоты его эффектов. Если он преобладает в нем, для того, чтобы окраска была правдой, фиолетовый и фиолетовый должны быть более или менее красными, красные более или менее алые, желтые более или менее интенсивные