древних греков, стала великой, научной и жестокой в практике Майкла Анджело и Леонардо да Винчи; изящный, красивый и выразительный в Рафаэле, Корреджо, Доминичино и Гвидо; и, стремясь к разумному совершенству, он достиг гармонии окраски и эффекта в работах Тициана и Тинторета; но он погрузился в грубость и чувственность, совершенствуя себя материально среди фламандцев и голландцев.
В практике человека в живописи, как и во всех революциях изобразительного искусства, в Древней Греции, как и в современной Италии, окраска в ее совершенстве была последним достижением совершенства в каждой школе. На самом деле справедливо наблюдалось, что в течение почти трехсот лет, с момента возрождения живописи, едва ли можно было считать шесть живописцев, которые были хорошими колористами, среди тысяч, которые трудились, чтобы стать таковыми. Но есть надежда на то, что, поскольку Цзюксис преуспел и превзошел Полигнота и Тициана Рафаэля, художники Британии перейдут во все предыдущие школы в хроматическом отделе живописи. Возможно даже, что они могут превзойти их во всех других отраслях и в каждом способе и применении искусства, поскольку они уже более конкретно выполняются в оригинальном и непревзойденном использовании акварелей.
К счастью, среди нас возникла школа раскраски, которая подтверждает это ожидание, усиленное, насколько это возможно, пригодностью нашего климата для идеального видения. Ибо в нем мы имеем ту среднюю степень света, которая лучше всего подходит для различения цветов, безграничного разнообразия оттенков в природе, облегчаемых теми прекрасными эффектами света и тени, которые отрицаются более вертикальным солнцам, кроме тех красот лица и особенность наших самок, свойственных Англии; уважения, в которых по крайней мере наша страна не неблагоприятна для искусства.
Даже сейчас некоторые убеждены в унижениибританской школы, что она превосходит окраску; как если бы это было несовместимо с каким-либо другим совершенством или, как если бы природа, великий прототип искусства, никогда не отпускала его. Графические ветви живописи должны все покрасить, что, если оно не представляет собой изображение, — это его плоть и кровь. Без него лучшие выступления остаются безжизненными скелетами и не приносят удовольствия. Живопись — это искусство представления видимых вещей светом, тенью, формой и цветом; но из них, только цвет — и цвет — это непосредственный объект, который привлекает внимание. Таким образом, раскраска — это первое требование — единственное, что придает тепло и жизнь — главное качество привлекает внимание; короче говоря, лучшее введение в картину, и то, что продолжает придавать ей значение, пока оно рассматривается. Это тоже сила, который с наибольшей трудностью сохранился, будучи первым, кто покинул самого художника, и первым бросил школу после ее упадка. Графическое искусство без окраски — это пища без вкуса; и это был недостаток раскраски в великих произведениях римских и флорентийских школ, которые заставили сэра Джошуа Рейнольдса признаться в определенной потребности в притяжении в них. Чтобы наслаждаться и оценивать поистине свое величие, требуется, по его словам, вынужденное и часто повторяющееся внимание, и «это были только те люди, которые неспособны оценить такие