красную жидкость, которая при насыщении щелочью становится ярко-синей. Он представлен как более тонкий тест на кислоту и щелочь, чем на лакмус. С ацетатом свинца, протохлоридом олова, аммонийсульфатом меди и ацетатом оксида алюминия он дает тонкий синий цвет с оттенком фиолетового цвета, который, как говорят, не влияет на воздух или свет, и поэтому рекомендуется для окраски.
Как и индиго, считается, что питтак содержит азот, но его конечный состав не был точно определен. Дюма считает его идентичным с голубым продуктом, полученным в 1827 году из каменноугольной смолы ММ. Барте и Лоран. Если это так, то его большая стабильность по сравнению с блюдами и цветами из угольной смолы обычно допускает сомнения. Это, однако, еще не установлено. Наша цель отметить этот синий цвет была в два раза: во-первых, обратить внимание на древесную смолу как на возможный источник цвета; и, во-вторых, указать на pittacal как возможную замену индиго, обладающую большей долговечностью.
154. Цинк-кобальтовый синий.
Кобальт, как синий цвет, обычно связан с оксидом алюминия, кремнеземом или оловом; и, как мебель зеленого цвета, с цинком. Но есть соединение цинка и кобальта, которое дает синий цвет, не только свободный от зеленого, но скорее склонный к красному. Его получают добавлением к раствору обычного фосфата соды в избытке раствора сначала сульфата цинка, а затем сульфата кобальта и промывки и воспламенения осадка. Результатом является стекловидный голубой цвет с фиолетовым литым, маленького тела и чрезвычайно трудно измельчить. В целом, это не похоже на смальту, по которому у него нет никаких преимуществ как художественного пигмента как по цвету, так и по постоянству. Тем не менее, для тонирующего фарфора он превосходно адаптирован, придавая ему очень чистый синий цвет необычайной красоты.
* * * * *
По сравнению с широким диапазоном желтых или даже с красными, художник считает, что количество его блюза ограничено. Идеальные природные и превосходные искусственные ультрамарины, хороший блюз кобальта, честный прусский синий и сомнительный индиго — это четыре разновидности, которые он в течение многих лет использовал в привычке, и по-прежнему в основном зависят от них. Поэтому наше разделение на постоянное, полустабильное и беглецу легко осуществляется.
В переднем ряду, среди блюз, среди пигментов вообще, стоит подлинный ультрамарин. За ним — искусственные ультрамарины; и за ними снова, кобальт и серовато-голубой. В большей или меньшей степени все они прочны.
Среди полустабильных должны быть классифицированы цианин или синий, смальтовый и прусский синий.
К беглецу относятся индиго и несколько более постоянный интенсивный синий, антверпенский синий и медный блюз.
В этом списке блюза, который изящно или позорит палитру сегодняшнего дня, есть один цвет, который, хотя и не постоянный, почти незаменим. Пока что химик не может во всех случаях излагать закон о том, какие пигменты могут или не могут быть использованы. Художник, который излишне использует беглые цвета, должен иметь мало любви к своему ремеслу и плохое мнение о ценности его работы; но даже с самыми лучшими намерениями и предельной самооценкой художник не всегда может ограничиться строго устойчивыми пигментами. Он не имеет права использовать opiment вместо желтого кадмия или