может быть получена путем повторения стирок, и если цвет будет слишком сильным, его можно уменьшить, нажимая его мягкой влажной губкой; или, если слишком холодно и голубо, путем тонкой стирки сгоревшей Сиены, только вода окрашивается. Любая сила тона может быть получена путем повторения стирок, и если цвет будет слишком сильным, его можно уменьшить, нажимая его мягкой влажной губкой; или, если слишком холодно и голубо, путем тонкой стирки сгоревшей Сиены, только вода окрашивается. Любая сила тона может быть получена путем повторения стирок, и если цвет будет слишком сильным, его можно уменьшить, нажимая его мягкой влажной губкой; или, если слишком холодно и голубо, путем тонкой стирки сгоревшей Сиены, только вода окрашивается.
Блюзы кобальта, независимо от того, на каком основании они могут быть приготовлены, отличаются от нативных и искусственных ультрамаринов тем, что они не обесцвечиваются кислотами.
125. SMALT,
Изобретенный в 1540 году, в Саксонии, представляет собой стекловидное соединение кобальта и кремнезема, фактически голубого стекла. С пятнадцатого века кобальт использовался в разных частях Европы для окраски стекла; и настолько интенсивна окрашивающая способность его оксида, что чистое белое стекло становится заметно синим добавлением одной тысячной части, а одна двадцать тысячная часть передает ощутимый лазурный оттенок. Как и кобальтовый синий, название Azureиногда ему давали. Изменяя качество и цвет, более грубые виды использовались прачкой, а также при изготовлении фарфора, керамики, витражей, керамических плит и т. Д .; а также для покрытия желтого оттенка бумаги. Однако для этой последней цели смальт не совсем адаптирован, цвет трудно сложить равномерно, а бумага, когда написана, притупляется перьями ручек. Следовательно, он был в значительной степени заменен искусственным ультрамарином, присутствие которого может быть обнаружено желтым пятном, которое капля кислоты оставляет на бумаге.
Грубая песчаная текстура характерна для смальты, будь то порошковая синяя ванна для стирки и синий песок из керамики, или Дюмон и Королевский синий художника и высококлассного производителя. Но строгая стабильность, которая является особенностью смальта при использовании для покраски на стекле и эмали, не следует за ней в студию: как в воде, так и в масле ее красота вскоре распадается, как это часто бывает с другими остеклованными пигментами; равно как и в других отношениях, имеющих право на участие, будучи, несмотря на его богатство и глубину, очень уступает предшествующим кобальтам. Может показаться парадоксальным, что тот же цвет должен быть настолько прочным и таким беглым, но мы можем вкратце объяснить это, сказавкогда стекловидные пигменты сводятся к такому крайнему состоянию деления, которое требуется палитре, они теряют свои свойства в менее тонком состоянии, Лучшая смальтка в кусках кажется черной, дает синий порошок при шлифовании, становится бледнее при дальнейшем шлифовании и может быть почти обесцвечена продолжающимся и чрезмерным шлифованием. Смальт, как уже было сказано, является просто синим стеклом; и когда кусок голубого стекла или синий кристалл сульфата меди сокращается до тонкости муки, синий теряется. В остеклованных и