промывают водой, подкисленной соляной кислотой, и сушат с большой осторожностью, так как она разлагается при температуре выше 100 °.
206. Зеленый уран
это оксид глубокого тусклого зеленого цвета, склонный к оливковым и почти черный, когда в кусках. Прочный, но непривлекательный препарат, равный постоянству и намного превосходящий по красоте многие более дешевые соединения.
207. Ванадий-зеленый
падает, когда ферроцианид калия добавляется к ванадиевой кислоте, растворенной в сильной кислоте. Это красивый зеленый осадок, но в настоящее время это просто любопытство из-за редкости металлического ванадия.
* * * * *
Приняв наш обычный обычай отделять пшеницу от мякины, мы указываем на непрозрачные и прозрачные оксиды хрома, зеленого Веронезе, виридиана, изумрудно-зеленого цвета, зеленого зелья Шеэле и терре верте, которые более или менее достойны того, чтобы быть прочным.
Как полустабильный, малахитовый зеленый, бронзовый, зеленый Хукер и прусский зеленый, должны быть классифицированы.
Verdigris, хромовая зелень и зеленый зелёный цвет должны быть заклеймены как беглецы: хром-зелень, потому что они всегда коммерчески состоят из хромата свинца и прусского голубого, двух соединений, которые являются полустабильными сами по себе, но становятся неуместными при усугублении.
Ссылка на пронумерованную курсивую зелень покажет, что многие палочки не известны, которые, тем не менее, значительно превосходят по отношению к постоянству некоторые, которые опасаются этого. Почему эти последние страдают, чтобы удержать свое положение, тайна нелегко объяснить: трудно смириться с осужденным вырождением современных пигментов с популярностью полустабильных и беглых цветов. Картинки не выдерживают, это общий крик; поэтому, говорит общественность, сейчас нет хороших пигментов. На что мы отвечаем, вновь построенные дома постоянно падают; поэтому в эти времена нет хороших кирпичей. По правде говоря, один вывод столь же разумен, как и другой: в любом случае, если использовать гнилые материалы, результат не может быть прочным; но в любом случае это не происходит, поскольку такие материалы используются, что нет лучшего результата. Хорошо построенный дом подразумевает добросовестного строителя, а хорошо раскрашенная картина подразумевает добросовестного художника. Это потому, что мы боимся, что так мало добросовестных художников, что так мало постоянных картин; не, конечно, потому что нет хороших пигментов. Однако в этом последнем убеждении общественность поощряется некоторыми художниками, которые стремятся таким образом оправдать свои собственные недостатки, забыв, что это плохой рабочий, который виноват в своих инструментах. Хорошо известно, что, когда художники с сожалением говорят о потерянных «системах» или пигментах, которыми пользуются медиулисты и недостижимые сейчас, было бы гораздо лучше, если бы они наилучшим образом использовали существующие материалы и изучали их дальнейшее развитие. Нет необходимости в этом крике невозмутимости, который бросает такой озорство на современное искусство. Прочные пигменты еще не устарели, их нужно использовать и нанимать должным образом, чтобы придать живопись, равную неизменности картин старых мастеров. «Тициан, — говорит Хейдон, — получил свои цвета от цветных магазинов на