список исчерпан: есть и другие красные, но они, как некоторые из упомянутых нами, не соответствуют пигментам, либо из-за их летучивости, их дороговизны, сложности их изготовления по шкале, либо источники, откуда они получены, коммерчески недоступны. Стремясь в течение всей работы сделать полный набор пигментов, фактически используемых, наша цель — дать выбор только нумерованных курсивных цветов; достаточно, однако, включить те, которые стали устаревшими или почти такими, и достаточно полными, чтобы дать некоторое представление о наших ресурсах. Чем ближе мы приближаемся к совершенству, тем больше мы хотим достичь этого: путь, стоящий перед нами,
Оглядываясь назад и отмечая, что эти пигменты обычно используются, мы обнаруживаем, что красные, как желтые, делятся на три класса — хорошие, плохие и равнодушные; или постоянный, полустабильный и беглец.
Среди постоянных красных, ранга кадмий красный, марены красные, Марс красный, охры и крапивы.
Во втором или полуустойчивом классе должны быть помещены кошенильные озера, индийское озеро и красный хром.
Третьему дивизиону или беглецу принадлежат кровь дракона, чистый алый, красный свинец и красно-каштановые красные.
Что касается вышеприведенной классификации, следует иметь в виду, что свойства и эффекты пигментов сильно зависят от случайных обстоятельств. Иногда пигменты разнообразны или вообще изменяются по основаниям, на которых они применяются, транспортные средства, в которых они используются, сиккативы и цвета, с которыми они смешиваются, и лаки, которыми они покрыты. И поскольку нет точного и постоянного согласия в разных образцах подобных пигментов, поэтому нет точного и постоянного результата в их использовании. Художники различаются так же, как и пигменты, которые они используют: некоторые напоминают старых мастеров в лакомстве, с которыми они обращаются с их цветами, чистотой, с которой они окружают их, и заботой, с которой они их объединяют: в руках таких художников пигменты имеют каждый шанс. Некоторые, однако, характеризуются небрежным манипуляцией, грязным режимом работы, полным пренебрежением ко всем правилам смешивания: с такими художниками лучшие цвета могут быть разрушены. И здесь, действительно, можно спросить, не названы ли эти последние менее живописными художниками, чем художники, главным образом принадлежащие к той школой, которая производит картины просто для их продажи. Будучи субординированным, коммерческая сторона искусства имеет ценность, которую она должна игнорировать; но красить только для настоящего, не обращая внимания на будущее, заключается в том, чтобы потопить искусство на уровень торговли, а не на самом честном. Ведь именно покупатель страдает от недостатка мысли, предоставленного материалами, небрежной манипуляцией, неосторожной рецептурой; грехи упущения и комиссии, которые заставляют его, обнаружив, что его картина становится хаосом, присоединиться к противникам современных пигментов. Поэтому при классификации цветов их также следует классифицировать, кто их использует: — в художников, чья любовь к искусству сделает его более продолжительным, чем они сами; и в художников, чей девизVita brevis est, Ars quoque .
ГЛАВА X.
НА ПЕРВИЧНОМ, ГОЛУБОЙ.
Третий и последний из основных