ощущал неуправляемый глаз. Природа всегда мелодизирует незаметными градациями, а гармонизирует ее с помощью разных контрастов. В разное время года у нас есть цветы всех оттенков, по-разному подчиненные; и когда время цветов можно считать прошлым, как если бы она больше не использовала ее прекрасные цвета или не желала демонстрировать ее окончательное мастерство и изысканность, Природа питает содержимое своей палитры, а не беспорядочно, но в разрозненных отношениях,
Как правило, цвет не существует в природе без градаций, то есть для того, чтобы раскрасить кривизну линий. Разницу в простоте красоты между градационным и неградированным цветом можно увидеть, наложив на бумагу ровный оттенок розового цвета и положив на него розовый лист. Победоносная красота розы, по сравнению с другими цветами, полностью зависит от деликатности и количества ее цветовых градаций, все остальные цветы менее богаты градацией, не имея так много складок листа; или менее нежная, будучи залатанной и высушенной, а не разбрызгиваемой. Однако недостаточно, чтобы цвет был окрашен в живопись, делая его более бледным или темным в одном месте, чем другое. Как правило, цвет меняется по мере его уменьшения и не только более темный в одном месте, но и более чистый в одном месте, чем где-либо еще; хотя из этого не следует, что либо самое темное, либо самое светлое пятно должно быть самым чистым. Очень часто две градации более или менее пересекаются друг с другом, одна проходит в одном направлении от бледности до темноты, другая в другом направлении от чистоты до тупицы; но почти всегда будут оба из них, однако, примирены. Следовательно, каждый кусок синего цвета, скажем, наложен, должен быть совершенно чистым только в каком-то определенном месте, из которого он должен быть превращен в синий цвет менее чистый — серовато-синий, или зеленовато-синий, или пурпурно-синий — над всем остальным занимаемое им пространство. В самых крупных масляных картинах Тернера нет ни одного пятна цвета, такого как зерно пшеницы неградированное; и на практике будет обнаружено, что блеск оттенка, энергичность света и даже аспект прозрачности в тени в основном зависят от этого характера; твердость, холодность и непрозрачность, что в большей степени связано с равенством цвета, чем с природой цвета. Учитывая некоторую грязь с перекрестка города, некоторые охры из гравийной ямы, небольшое отбеливание и некоторая угольная пыль, а светящаяся картина может быть окрашена, если бы время было разрешено градировать грязь и подавлять пыль. Но не с красным рубином, с голубым гористом, снегом для света и янтарем для золота, можно было бы создать такую картину, если бы массы этих цветов были бы непрерывными в чистоте и неуловимыми в глубине.
Олива, как правило, сложный цвет как с художником, так и с механиком, в торговле мало оливковых пигментов.
232. СМЕШАННЫЙ ОЛИВ
могут быть усугублены несколькими способами; непосредственно, смешивая зеленый и фиолетовый; или косвенно, добавив к синему меньшую долю желтого и красного цветов, или сломав много синего цвета с небольшим оранжевым цветом. Холодные черные пигменты, в сочетании с желтой охрой, дают приемлемые оливки; оттенки, которые называются зелеными в ландшафте, и невидимыми зелеными в механической живописи. Следует отметить,