двери баптистерия.
Следующая ниша содержит бронзовую статую святого Иоанна Богослова, подаренную шелковыми ткачами, посредственную работу Баччо да Монтелупо (1515).
На восточной стороне, в Кале Кальзажуоли, первая ниша содержит бронзовую статую святого Иоанна Крестителя, подарок торговцев тканями, одну из первых работ GHIBERTI (1414), жесткую и жесткую выточку.
Архитектура средней ниши, благодаря DONATELLO, состоит из рифленых пилястров, поддерживающих угловой фронтон, где представлена Троица. Это одна из последних работ мастера, которые никогда не делали статую, для которой она предназначалась. Группа в бронзе, которую она содержит, была исполнена АНДРЕЙ ВЕРРОЧИО, в то время еще в мастерской Донателло и непосредственно под ее влиянием. Он представляет Христа и святого Фомы , и он был бы достоин хозяина, если бы в драпировках что-то не мучило и не искало, что вредит простоте линий. Эта группа, пожертвованная торговцами, была казнена в 1483. В следующей нише бронзовая статуя святого Луки, благодаря ДЖЕЙНУ ДЕ БОЛОНЕ, был дан судьями и нотариусами в 1562. Он уже имеет преувеличенный характер и нежелательное движение скульптуры шестнадцатого века.
Первая ниша северного лица, подаренная мясниками, получила довольно плохую работу молодежи Донателло (1408), где недостаток пропорции очень чувствителен. Вторая ниша содержит святого Филиппа , покровителя сапожников, NANNI DI BANCO. В третьем, группа Наннь ди Банко состоит из четырех святых , предлагаемых каменщиков, плотников, кузнец и каменных резцами, и проведением вторичной ценности , кроме очаровательного рельефа , которая преодолевает. Наконец, в четвертой и последней нише, помещен дар оружейников, замечательная статуя белого мрамора Святого Георгия от DONATELLO, выполненная в 1416 году.
Эта первоклассная работа представляет молодого человека, стоящего с обнаженной шеей, пальто случайно брошено через плечо. Нагрудный доспех и повязки, которые его защищают, а также высокий гексагональный щит, который он держит перед собой, не мешают нам догадываться, что такое сила и гибкость в этих членах, которые так хорошо покрыты. Его юношеское, боевое и суровое лицо, его свободный и гордый взгляд, превосходно характеризуют христианского рыцаря, далекого от сентиментализма от хвастовства. Никогда не было