скалы, относящиеся к истории Иоанна Крестителя, относятся к первому порядку. Как в Музее Уффици, так и в Музее дворца Питти, его произведения имеют те же качества изящества и легкого очарования.
+ Settignano + (Desiderio da), (1428-1464). — Переход для ученика Донателло. Его прекрасный и выдающийся талант, однако, не имеет аналогии с темным и ожесточенным талантом мастера. Фриз Часовни Пацци в Санта-Кроче, Скиния церкви Св. Лаврентия и различные скульптурные работы Барджелло — большая честь тонкому и очаровательному таланту Дезидерио.
+ Уччелло + (Паоло де Доно), (1397-1475). — Первый серебряник и помощь Гиберти в броске первой двери баптистерия, он тогда посвятил себя фреске и по законам перспективы абсолютное, что оно устанавливает точно, наибольшее влияние на художников своего времени. Его фрески монастыря-грина Святой Марии Нью, «Потоп» и «Иврес де Ноэ» проходят для работ, в которых все художники пришли, чтобы извлечь уроки из перспективы.
Фреска собора, конного портрета Хоквуда , имеет большую честь для таланта Учелло.
+ Verrocchio + (Andrea del), (1435-1488). Он превзошел всех своих современников в искусстве работы бронзы. Очень благородный и великий художник, защищавший его Медичи, не мог противостоять гению Донателло. Его шедевры, «Группа Иисуса и Св. Фома» Золотого Сан-Микеле, «Ребенок в Дофине» Старого дворца, Музей Дэвида из Барджелло — это работы первого порядка, стиля без сбоев и упрек.
+ Vinci + (Léonard de), (1452-1519). Самый великий гений, равный Микеланджело, Винчи был одновременно скульптором, архитектором, физиком, инженером, писателем и музыкантом, восхитительный дух универсальности, которой никакая наука или искусство, похоже, не смогли убежать или остаться незнакомцами. Изучив скульптуру под Верроккио, он отправился в Милан, где Людовик Ле Море держал его до того дня, когда вторжение в Милан Людовиком XII заставило его вернуться на родину. Не удовлетворившись приемом, который он получил от своих сограждан, и от человека, с которым он встретился с папой, он оставался на двадцать лет почти блуждающим, не пожилым, озлобленным и потемневшим, он бы нашел справедливость даже среди своих современников.
Вкус Леонардо, чистый и суровый, осуществлялся по всем вопросам, которые были представлены его суждению; он преследовал совершенство с терпением с часто тщательной