позволил суду осудить, чтобы его сожгли заживо человек, единственным преступлением которого не было чудо, чтобы доставить мир Борджиа. Но поскольку этот факт не подпадает ни под какой-либо закон, он был осужден за неприемлемое преступление в политике из-за износа и поражения.
Савонарола был, в присутствии смерти, равным себе. Его последние слова дышали гордостью и верой. Когда, прежде чем доставить его на костер, он был объявлен отрезанным от Церкви, он воскликнул: «Из воинствующего, да; триумфальный, нет «.
Мнение Макиавелли о нем подводит итог современникам: «Если бы он был искренним, Италия увидела великого пророка; если бы она была хитрой, она увидела великого человека! »
Истина заключается в том, что он не мог ни реформировать Церковь силой разума, ни свергнуть ее, поскольку Лютер искушал его силой воли. Человек страсти, прежде всего, у него не было ни мудрости, ни силы революционера.
* * * * *
+ Монастырь + .— Первый монастырь, где вы входите напрямую, окружен портиками, украшенными отвратительными фресками VANNI (1650). Тем не менее он сохранил над стеклами дверей пять фресок Анжелико.
1-я св. Фома Аквинская, держащая на груди открытую книгу.
2. Над входом в Незнакомцы (лесничая) Христос получил Св. Доминика и Св. Фомы Аквинского. Он паломник, одетый в овчину, гул в руке.
3. Над дверью трапезной мертвый Христос , выходящий из могилы, имеет большое и болезненное выражение.
4 ° Над комнатой главы, святой Доминик с дисциплиной .
5. Над дверью, общающейся с церковью, фреска под названием « Тишина» является одной из самых высоких композиций, в которых душа была переведена по форме; она представляет Святого Петра мученика, одним пальцем в рот, чтобы вспомнить правила порядка, предписывающие тишину.
Справа от церковной двери и перед входом в монастырь находится большая фреска, где Ангелико нарисовал святого Доминика на коленях у подножия креста, который он держит. Это одна из его редких работ, где персонажи имеют натуральный размер; и исключительно это развитие далека от вредных для них, хотя они сохранили всю утонченность миниатюры.
Крест выделяется против синего неба, а голова Христа, слегка согнутая, обладает восхитительной сладостью и отречением; восторженный глава святого Доминика смотрит на него с любовью и состраданием.
+ У