ГЛАВА XIV.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Перенос шаблонов — Вставка для целей вышивания — Защита и сохранение работы — Стирка вышивки — Профилактика и лечение сморщенных работ — Очки о нитке — Одевание рамки 292
ЧАСТЬ II
ЛЕСТНИЦЫ
ГЛАВА XV
ГЛАВА XVI
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ
The Loom — Mirror — Бобины и иглы — Гребень — Вышивальная рамка, обработанная как Loom — Warp — Wools — Silk — Золотая и серебряная нить 315
ГЛАВА XVII.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Деформирование конвейера — Одевание пальто — Прослеживание рисунка на резьбе 328
ГЛАВА XVIII.
МЕТОДИКА ВЕСА
Ткачество — начало и закрепление — блокировка стежка — точный рисунок — затенение — добавлены послесвечения 339
ПРИМЕЧАНИЯ НА ПЛАНЕТАХ COLLOTYPE 355
Пластины COLLOTYPE 369
INDEX 402
ЧАСТЬ I — ВЫШИВКА
ГЛАВА I
ВВЕДЕНИЕ
В практике вышивки рукодельница имеет преимущество, которое сейчас не разделяют работники ни в каком другом ремесле, поскольку технические процессы — это почти вопрос унаследованного навыка. Каждая женщина может шить, и она имеет немного больше, чем игла и нить, которые она обычно использует, что величайшие шедевры искусства были сшиты. Однако искусство вышивки — это не просто роман стежков; они являются лишь средством, с помощью которого идеи могут быть выражены в понятной форме, и воспоминания о всех вещах будут изображены на материалах.
Трудно тренировать руку вряд ли стоит, если она не способна выразить что-то, что по крайней мере красиво. В наше время много вышивки сделано с очевидным намерением вложить в нее минимальные затраты как мысли, так и труда, и такая работа дает, но плохой идеал, чтобы уволить энтузиазм новичка; к счастью, все еще существует много прекрасных примеров, показывающих, какие великолепные результаты могут быть достигнуты; без какого-либо знания этой работы мы не можем получить справедливую идею о возможностях искусства.
Очевидно, что многое можно извлечь из изучения накопленного опыта прошлого в дополнение к этому течению в наши дни. Чтобы сделать это разумно, необходимо следить за историей вышивки, чтобы можно было определить периоды, богатые различными видами работы. Музеи предоставляют полезные охотничьи угодья для изучения прошлой работы; другими источниками являются частные коллекции, церкви, костюмы на фотографиях или на выгравированных латунях, а также запасы рукописей, например, сокровищ собора, которые иногда содержат интересные подробные описания их вышитых облачений и обмундирования.
Слепое копирование старой работы не имеет большого значения; невозможно или желательно подражать работе XIII века, но многое можно