позволить некоторым читать их шаг за шагом и работать от диктовки. Следует помнить, что использование конкретной нити часто делает или марсирует стежок, некоторые из которых требуют мягких шелков, чтобы показать им преимущество, в то время как другим может потребоваться сильно скрученная нить.
Цепной стежок является универсальным и одним из древнейших стежков. Это наиболее часто используется для группы, которая может быть описана как связанные стежки. В нем было сделано много прекрасной работы, и когда требуется монотонная ровная линия, это наиболее подходящий стежок для использования. Он одинаково нуждается в наброске и заполнении, а его цепная адаптивность делает его особенно полезным для слежения за изогнутыми формами или спиральными линиями. Темный шов практически одинаковый по результату, хотя и работает совсем по-другому, поскольку он выполняется в раме с тонким крючком для крючков, а не с иглой. Это делает его более быстрым в исполнении, но более механическим по внешнему виду, поэтому его не следует рекомендовать.
[Иллюстрация: Рисунок 25.]
Для работы строчки (рисунок 25) доведите иглу вверху трассируемой линии, удерживайте рабочую нить вниз влево большим пальцем, вставьте иглу в том месте, где только что прошла нить, и поднимите ее вверх на прослеживаемой линии примерно на один шестнадцатый дюйм дальше, проведите нить через удерживаемую нить. Он должен показать аккуратную линию обратного сшивания на обратной стороне. Цепь можно сделать шире, вставив иглу немного вправо, а не в точную точку, где прошла последняя нить. Необходимо проявлять осторожность при работе, чтобы не натягивать нить слишком сильно, так как этот шов склонен вымывать материал, особенно когда он работает в изогнутых линиях.
Цветок и лист, обработанные сплошным заполнением цепной строчки, показаны на рис. 26. Темный контур цветка — в задней стежке, в центре — масса французских узлов, а стебель — в стебле. Работая лепестками в изогнутых линиях таким образом, форму хорошо предлагается, и игра света на кривых особенно радует, особенно если используемая нить — шелк или золото. Еще одним незначительным изменением является работа линий строчки в разных оттенках цвета, и поэтому каждый лепесток постепенно становится светлее или темнее к его основанию; это дает очень хороший эффект. На фиг.27 показан дубовый лист, выполненный таким образом, линии на нем указывают способ, которым будут обрабатываться стежки. Правило в сплошных начинках заключается в том, чтобы работать со стороны внутрь, где это возможно, и, таким образом, следить за хорошим контуром.
[Иллюстрация: Рисунок 26.]
В музее Виктории и Альберта есть белое бельевое платье [1], изящно вышитое в цепочке. Это отличный пример такого дизайна, который