в цепном стежке в градуированной окраске, центр — это открытое пересечение цепочки, окруженное тычинками в стеблевой стежке в разной цветовой гамме, самые наружные листья обрисованы в стебле стежка с открытым заполнением маленьких скрещенных стежков. Лепестки нижнего цветка работают аналогично, а центр выполнен в цепном стежке и французских узлах. Листья заполнены гениальными вариациями этих швов.
[Иллюстрация: Рисунок 12.]
Повторяющийся элемент — это, возможно, символическая фигура, геральдический щит, или это может быть какая-то геометрическая форма, которая поставляет мотив. На фиг.13 показана обычная веточка боярышника, которая украшает таким образом алтарь в Лантэне. Отнюдь не обязательно, чтобы повторяющийся элемент всегда был идентичным; если он похож по размеру, форме и общему характеру, он, вероятно, будет более интересным, если будет введено разнообразие.
Принцип повторения снова найден на рис. 14, но с дополнительной функцией; используется веточка цветка, с последующим введением диагональных линий, выражаемых листовыми брызгами, которые расположены так, чтобы окружать каждый цветок и делить его с соседних.
[Иллюстрация: Рисунок 13.]
Целесообразно как можно скорее выделить требуемую поверхность, прежде чем начинать рисовать узор; для проведения рис. 14 было бы неплохо карандашом на поверхности, как на рис. 15; связь между этими двумя будет восприниматься с первого взгляда. Это расстояние от требуемой поверхности так или иначе оказывает большую помощь и может даже показаться наводящим на размышления при планировании дизайна. Это помогает регулярности работы, и порядок имеет важное значение в дизайне, как и в большинстве других вещей в жизни.
[Иллюстрация: Рисунок 14.]
Другим очень обычным способом является введение основной центральной формы, с другой, разветвляющейся с обеих сторон и симметричной балансировкой друг друга. Пример этого приведен на рис. 16. Симметрия может быть гораздо более свободной, чем эта; дерево симметрично воспринимается как целое, но обе стороны точно не повторяют друг друга.
[Иллюстрация: Рисунок 15.]
План, который обычно используется, состоит в том, что излучение главных линий все расходится с одной центральной точки. На фиг.17 показана конструкция, соответствующая этому принципу; существует бесконечное разнообразие способов, которыми это может быть выполнено.
[Иллюстрация: Рисунок 16.]
[Иллюстрация: Рисунок 17.]
Другим методом было бы планирование непрерывной текущей линии с формами, разветвляющимися с одной стороны или на обоих. Рис. 18 и 19 являются пограничными образцами, для чего эта схема часто используется, хотя она также может хорошо формировать шаблон, охватывающий все стороны; иногда эти линии, используемые поверх