геометрическим рисунком, выполненным таким образом, как показано на рис. 24, возможно, используя в чередовании ярко-синий и черный вместо единого среднего оттенка синего цвета. На небольшом расстоянии тон может быть одним и тем же в любом случае, но этот метод дает приятный и утонченный эффект, который позволяет избежать мутности и лучше отображать рисунок. Этот же метод используется для более четкого выражения формы, а также для цвета; волны волос, например, гораздо более четко выражены при работе таким образом.
ГЛАВА IV.
СТРОЧЕК
Введение — Цепная строчка — Цепочка зигзагов — Клетчатая цепочка — Витая цепочка — Открытая цепочка — Шнур для оплетки — Цепь для кабеля — Завязанная цепь — Сплит-строчка.
Каждому работнику необходимо иметь определенное количество знаний о швах, поскольку они, так сказать, являются языком искусства и, хотя и не имеют первостепенной важности, все еще есть много в стежке. Игла должна быть абсолютным хозяином ее иглы, потому что есть прекрасное очарование в прекрасно выполненном сшивании; также хороший дизайн может быть сделан механическим и неинтересным по неправильному методу исполнения. Самые простые и наиболее распространенные стежки являются лучшими, и это все, что необходимо для хорошей работы. Работа, выполненная исключительно в одном стежке, имеет определенное единство и характер, что очень приятно. Существует большое количество стежков, то есть если каждое небольшое изменение имеет другое имя, назначенное ему. Имена иногда вводят в заблуждение, так как часто одни и те же строчки известны несколькими разными;
Работник может сочть полезным хранить у нее пробоотборник с наиболее характерными швами, наложенными на него; взгляд на это будет наводящим на размышления, когда она сомневается в том, что использовать, поскольку часто бывает трудно вспомнить только правильную и наиболее подходящую в любой момент. Необходимо изучить только основные разновидности, поскольку каждый отдельный работник может адаптировать, комбинировать и изобретать вариации в соответствии с особыми целями.
Направление строчки важно; тон, если не цвет, может быть очень изменен путем изменения направления; также можно предположить рост и форму; например, линии, проходящие через стебель, обычно не настолько удовлетворительны, как те, которые занимают его длину; они предполагают рост лучше. Складки драпировки часто объясняются направлением линий строчки, а также градацией цвета.
Что касается швов, описанных в следующих главах, то работнику рекомендуется попытаться их обработать, просто изучив диаграммы и, если с какой-либо трудностью, то ссылаться на печатное описание, для таких направлений может быть утомительным. Простейший способ справиться с этим —