обучения в типографии как для редакторов, так и для графических дизайнеров поможет — увеличить понимание каждого из того, что делает другой.
реальный эффект
Подземная типография
Путешествие по недрам наших транзитных систем в поисках просветления и несколько четких направлений.
[ 23 марта 2001 ]
Есть еще несколько, очевидно, функциональных форм экологической типографии, чем вывески в метро или другой транзитной системе. Пару лет назад я обнаружил, что еду в метро в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, все в том же месяце. Это дало мне необычную возможность сравнить три системы из первых рук и судить, что было проще всего ориентироваться.
Все три города долгое время были в метро, поэтому их системы метро стали конгломератами некогда независимых подземных железнодорожных линий и палимпсестов различных систем именования, нумерации и вывесок, наложенных на протяжении десятилетий. Характер мешанины метрополитена делает их обозначение тем более важным.
От конца до конца в Париже
Парижский Метро — самый простой, концептуально. Каждая строка только начинается от одного конца до другого, не разветвляясь на несколько направлений (обычно), и каждый из них идентифицируется именем станции на обоих концах. Беда в том, что несколько линий были расширены, так как я впервые узнал систему много лет назад, и поэтому они идентифицируются по именам новых станций, которые теперь заканчивают линии. К счастью, каждая строка также пронумерована, и числа, кажется, получают больше внимания с момента расширения, чем раньше.
Типовые знаки вывесок различаются, но довольно много знаков находится в лице, предназначенном для этой цели Адрианом Фрутигером (создателем Univers и одноименным семейством Frutiger), который превосходно работает. Совсем недавно Жан-Франсуа Порше разработал новый шрифт для вывесок Métro — тот, который также хорошо работает. Найти правильный поезд, как правило, легко, даже на сложной станции — даже на самом деле, когда строительство сделало необходимым направлять гонщиков, которые меняют линии вне самой станции, через квадрат и через части большой железнодорожной станции в чтобы добраться до соединительной линии метро. Но не всегда легко, когда