[ 27 июня 2003 ]
Французский графический дизайнер Массин наиболее известен в этой стране за его новаторскую типографику и визуальную обработку пьесы Юджина Ионеско «Лысый сопрано» (« La Cantatrice chauve» ), впервые опубликованной во Франции Галлимаром в 1964 году. Массин интерпретировал абсурдистскую пьесу Ионеско новаторский: используя игривый коллаж из постеризированных черно-белых фотографий актеров в силуэте, окруженных спреями и каскадами типа в разных размерах и стилях (без пользы мультяшных эффектов, таких как слово воздушные шары), он создал юкста- положение типа и изображения в книжной форме, которое стало классикой выразительной типографии. Резкие изображения из Лысый сопрано сразу узнаваемы — как персонажи, так и их смешавшиеся слова.
Но Массин сделал намного больше, чем только одну заметную книгу. Выставка «Массин в континуо: словарь», которая возникла в Cooper Union в Нью-Йорке и гастролировала в Лос-Анджелесе, Бостоне, Балтиморе и Миннеаполисе перед приездом в Сан-Франциско, исследует долгую карьеру Массина как книговедца, типографа, арт-директора , писатель, фотограф и поклонник музыки. Сокращенный «словарь» пробежал летом 2003 года в Центре книги «Сан-Франциско». Сокращение было необходимо, говорит художественный руководитель SFCB Стив Вудолл из-за ограниченности выставочного пространства Центра, но он представил возможность сосредоточиться на «то, что, возможно, самая интересная работа Массина: его ранние проекты с Club du Meilleur Livre и его влиятельные типографические эксперименты 1960-х годов ».
Воспитание человека эпохи Возрождения
Мачин начал рано. В возрасте семи лет он выпускал небольшие книги, которые он написал и выложил, подписав их: «Роберт Массин, автор, редактор, издатель, типограф и фотограф». В детстве он впитывал все графические изображения и формы письма, которые можно было найти в продуктовом магазине его бабушки: логотипы, упаковки, знаки, плакаты и рекламные бляшки с эмалями. Он был ненасытным потребителем народной культуры. Еще раньше, когда ему было всего четыре года, его отец (каменный гравер) дал ему молоток и долото и попросил его выгравировать его имя в мягком камне — хотя молодой Массин еще не знал,