Гидравлический танкер (его также называют гидробак) является нефтяным баком предназначенным для использования воды в качестве несжимаемой жидкости для погрузки и разгрузки нефтяного груза или другой жидкости . В этой же статье мы будем рассказывать про такнеры для нефти.
Каждый танк постоянно заполняется, поэтому масло, плавающее на воде, будет прижато к верхней части бака. Погруженный в воду грузовой танк загружается нужным количеством масла, перекачивая масло в верхнюю часть бака, вытесняя воду, которая переполняется через отверстие на дне резервуара. Грузовой танк разгружается, удаляя масло из верхней части бака, поскольку вода поступает на дно.
Теория
Конструктивные основания гидротехнических танкеров:
- Масло легче воды.
- Масло и вода не смешиваются в полном резервуаре.
- Вода — это недорогая гидравлическая жидкость .
- Отсутствие воздушного пространства препятствует образованию взрывоопасных газовых смесей .
Преимущества
Масляные насосы, расположенные на верхней палубе, избегают опасных летучих скоплений углеводородов в насосных помещениях вблизи дна судна. Устойчивость корабля улучшается за счет устранения свободной поверхности в частично заполненных резервуарах. Судовые структурные напряжения уменьшаются за счет устранения динамической нагрузки, вызванной плесканием жидкостей в частично заполненных резервуарах. Избегание воздействия атмосферного кислорода снижает коррозию в резервуаре и уменьшает затвердевание остаточных отложений сырой нефти, оставшихся после разгрузки.
Недостатки
Гидравлическая система неэффективна с тяжелыми или вязкими маслами и не рекомендуется для бауме более 15 градусов . Нагревательные катушки должны располагаться вблизи верхней части резервуаров, где они менее эффективны. Гидравлический танкер требует большего объема пустот для плавучести, чем обычные резервуары, поскольку пустое или балластное состояние резервуаров, наполненных водой, более тяжелое, чем загруженное состояние резервуаров, наполненных маслом. Более тяжелое состояние балласта может также увеличить расход топлива в обе стороны.
Многие нефтяные соединения имеют ограниченную растворимость в воде. Низкая растворимость, как правило, представляет собой незначительную озабоченность по поводу потери продукта, но токсичные нефтепродукты можно рассматривать как загрязнение в воде, перемещенной, поскольку резервуар загружается нефтью. Последний недостаток может быть незначительным, если судоходные воды содержат повышенные фоновые уровни нефтепродуктов; и преимущества делают гидравлические танкеры полезными кораблями для ликвидации разливов нефти, когда их резервуары для хранения могут действовать как сепараторы масло-вода .