Архитектурный стиль сильно изменился за всю мою жизнь с точки зрения того, как материалы оцениваются и используются. Изменения в восприятии дерева во всей архитектурной истории продолжают влиять на то, как мы используем материал сегодня, влияя на наши построенные среды и выбор дизайна интерьера.
Когда я изучал архитектуру в RMIT, я стал свидетелем важного сдвига — это было в конце 70-х, и архитекторы начали использовать древесину более смелым, незавершенным способом. В Австралии была волна архитекторов — те, кого я знаю в Виктории, включали Кевина Борланда, Грэма Ганна, Макс Май и Дэрила Джексона, которые выросли из модернистского движения и нашли новый восторг в использовании материалов очень честным образом.
Это взаимодействие с натуральными материалами также было связано с ростом Мельбурна в отдаленные пригороды, где было много естественного куста. Вы стали видеть дома с сырыми, неокрашенными древесными породами, необработанный пиломатериал, все еще волосатый на поверхности, только что оставленный, как есть, целые обработанные сосновые столбы или целые деревья, просто выброшенные в землю, со структурами, простирающимися от стволов.
Они создали некоторые действительно отличительные дома, которые по-прежнему ценятся сегодня. Его часто называют эпохой «орехов и ягод», и это было мое первое знакомство с тем, что древесина может быть молодым архитектором.
Когда я начал работать в индустрии с начала 80-х годов, архитектура отмахнулась от этого подхода. Этот постмодернистский период был намного более утонченным, больше касался цвета и отделки поверхности — он был более искусственным.
В случае дерева это часто означало дорогие и экзотические виниры, такие как сассафра и американский орех. Вся твердая древесина была скрыта в рамах и покрыта рендерингом и алюминиевым покрытием.
Возрождение природных материалов
С начала века наблюдается медленный, но устойчивый поворот назад к более честному, свободному формальному подходу к архитектуре, который постепенно воспринимает древесину как материал с присущей им честностью.
Я считаю, что это обусловлено рядом факторов. Отчасти это экологические проблемы — теперь мы понимаем, что такое воплощенная энергия, и экологические затраты на производство и транспортировку различных материалов.
Из исследований, которые были проведены в последнее время , мы знаем, что около 50 процентов сухой массы древесины — это углерод, который взят деревьями и хранится в древесине навсегда. Таким образом, используя сертифицированную, устойчивую древесину пиломатериалов, которая позволила расти обратно, есть этот постоянный ресурс для всего мира, с гораздо меньшим влиянием на окружающую среду, чем большинство других материалов.
Дерево также обеспечивает чувство идентичности. Например, люди теперь счастливы отмечать красивые местные бревна, такие как викторианская пепел. В культурном плане я думаю, что мы больше признаем несовершенство — мы ищем пространства, которые не были покрыты шпоном роскоши, но выражают естественную красоту используемых материалов.
С 2000 года наблюдается тенденция оставлять древесину и другие материалы, такие как кирпич, бетон и проталкиваемую землю в естественном состоянии, почти возвращаясь к стилю «орехи и ягоды», но с более сложными строительными формами.
Это привлекает не только устойчивость, сила и красота дерева, но и благополучие, которое мы получаем от того, чтобы быть вокруг леса. Мы естественные, дышащие организмы — я считаю, что мы имеем врожденную близость к древесине и натуральным материалам.
Технология расширяет возможности
Недавние достижения в области компьютерной инженерии и лучшее понимание свойств древесины позволяют теперь быть более изобретательными в использовании изделий из дерева, которые обычно известны как инженерные леса или массивные строительные системы. Эти новые высокопрочные, скрепленные брусьями, в том числе CLT (кросс-ламинированная древесина) и LVL (ламинированный шпон) позволили нам построить 16-этажные здания полностью из массивной древесины, за исключением стекла в окнах!
Теперь мы можем рисовать на компьютерах, и все, что вы можете нарисовать, можно построить. Если вы посмотрите на недавнюю работу, такую как Школа дизайна в Мельбурне от Wardle Architects , весь центральный атриум имеет классные комнаты, которые свисают, как сталактиты, все из которых сделаны из дерева.
Моя фирма Maddison Architects недавно разработала шестиэтажное здание, которое мы предлагаем изготовить из цельного дерева, чего мы бы не подумали делать в любое другое время за последние 40 лет практики.
С надеждой на будущее
Это было замечательное путешествие для меня, поскольку мне всегда нравилось использовать древесину в моей архитектуре. Но теперь, благодаря имеющимся исследованиям и технологиям, есть новый рубеж, который подталкивает использование дерева в новые сферы.
Меня интересуют здания, в которых все ядро здания и все поверхности являются просто необработанной древесиной, которую вы можете на ощупь ощущать в своем естественном состоянии. Я думаю, мы движемся к пониманию того, что мы здесь не навсегда, и мы стареем и изменяемся, как и все природные материалы.
Сегодня стало больше признания, что древесина будет меняться по цвету, и она будет погодной, но также и осознание того, что, возможно, так должно быть в мире. Использование натурального материала становится более просвещенным, и я взволнован, чтобы быть его частью.