Поговорим о Дизайне, Джон Д. Берри

ливнем стилей головы, размеров и вариаций, которые призваны отражать сложную организацию информации, которую представляет книга. Но сколько уровней головы и подзаголовья читатель действительно обращает на себя внимание и отличает? По собственному опыту, я бы сказал, что максимум три — и что ограничение головок на два уровня, один большой и один маленький, все же лучше, хотя лучше всего придерживаться только одного уровня головы.

Большинство читателей просто хотят узнать, какая часть книги идет с какой-то другой частью, и они используют головы в качестве инструмента для навигации по тексту, чтобы найти интересующую их часть. Тонкие различия между головами четвертого и пятого уровней просто теряется на большинстве людей, независимо от того, насколько тщательно редактор мог их обработать, или как блестяще дизайнер мог отключить их друг от друга. В конце концов, мы не говорим в головах и подзаголовках, и как многие из нас могут справиться с сложными контурами для удовольствия?

Когда я говорю о головах, я имею в виду головы в тексте, а не главы или субтитры, которые концептуально разделены. (Я знаю, что некоторым издателям нравится указывать свои головы, начиная с главы, как уровень один, но это никогда не придавало мне никакого интуитивного смысла, и я бы отговорил его).

Чтобы отличить разные уровни головы, лучше всего использовать два вида контрастности одновременно: не только изменение размера шрифта, но изменение размера шрифта и другой позиции на странице или изменение размера и изменение веса или стиля.

Не полагайтесь слишком сильно на различия в типе стиля, например, от перехода от римского к курсивному или от засечек к шрифту без засечек. Удивительно, насколько читатель не замечает, если это не станет очевидным. Излюбленным устройством является использование Helvetica для бокового раздела (то есть подзаголовка, которая запускается в текст, а не сидение над ней или рядом с ней) в абзаце текста Times Roman. Несмотря на очевидные различия в структуре букв двух шрифтов, когда вы внимательно смотрите на них, они не выделяются друг другом достаточно на странице текста; изменение просто создает впечатление беспорядка и беспорядка. Однако, если вы

Автор записи: Master

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *