Поговорим о Дизайне, Джон Д. Берри

(начиная, возможно, с его стихов Стефана Малларме на печатной странице), и это снова спрашивается, когда мы переходим к цифрового мира, где большая часть нашего общения выполняется на мерцающей поверхности экрана компьютера.

В течение 20-ого столетия печатная страница была расширена, сжата, развернута, выкорчевана, деконструирована и перестроена по радикально различным линиям, десятками книжных художников и пионерами графического дизайна, работающими во множестве школ и движений и отдельные ситуации. Дизайн страницы авангарда Ярослава Анделя 1900-1950(New York: -Delano Greenidge Editions, 2002) дает обзор этого процесса в первой половине века, когда ставилась под сомнение традиция, а модернизм был в цветке. Многие из изображений, воспроизведенных в этой большой книге, будут знакомы с другими книгами и статьями по современному дизайну, но здесь они собраны вместе в сборнике, снабженном согласованным текстом (на трех языках). Хорошо отпечатанные иллюстрации могут дать новое вдохновение для графических дизайнеров, а также дать нам представление о том, сколько экспериментальных работ уже сделано.

Художники и движения на странице

Названия глав дают некоторое представление о том, как организована книга. Начиная с «Прекурсоров и пионеров» (таких как Малларме), это происходит тематически, а не в хронологическом порядке, с главами по таким темам, как «Архитектура на странице», «Фотомеханическая страница» и «Кинематографическая страница». Темы перекрываются — например, страницы, основанные на архитектуре, часто включают фотографии, но группы имеют смысл, и они дают нам структуру для работы с такой массой графических материалов.

Некоторые главы посвящены конкретным движениям, таким как Дада или футуристы, потому что они наступали рано (до и во время Первой мировой войны) и потому, что они оказали такое огромное влияние на других. Самая последняя глава посвящена странице как чистое искусство, в «книгах художника», с работой Анри Матисса и Марселя Дюшана.

Здесь огромное разнообразие. Преднамеренно разрушительные, хаотичные страницы скремблированных слов основателя футуристов Маринетти контрастируют с совершенно практичной Новой типографией Яна

Post Author: Master

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *