купца, живущего в Венеции. Именно из этой галереи выходят почти все картины из венецианской школы Музея Уффици. В середине довольно вторичного набора некоторые картины имеют первый порядок.
№ 767. — FRA SEBASTIANO DEL PIOMBO (приписывается Моретто). Смерть Адониса. Красивые формы и благородное отношение Венеры, сопровождаемое пустынными нимфами, напоминают чистый и серьезный путь Пальмы. Пейзаж дна, откровенно венецианский, очень красив.
№№ 599 и 605. — TITIEN. _Портаты герцога Франсуа-Мари д’Урбина в доспехах, на красном фоне, и его жена _duchesse d’Urbin_ сидит в кресле и уже старая. Эти портреты, возможно, самая замечательная работа того времени, были написаны в 1537 году; они восхитительны по своему характеру, будучи драгоценным исполнением. Мы находим в том, что у герцогини такая же маленькая собака свернулась, как в лежащей Венера Трибуны.
№ 626 .— ТИТЕН. Флора . В этой красивой картине мы никогда не узнаем ту истинную часть, что природа имеет или что возвращается к воображаемой фантазии мастера. Она молодая и восхитительная венецианская блондинка, одетая в легкую рубашку, на которую она возвращает розовую драпировку, а протянутая рука держит цветы. Ничто не может восстановить широту и маэстрию, которыми Титиан нарисовал этот шедевр.
№ 648. — TITIEN. Портрет Екатерины Корнаро , королевы Кипра. Ее изображают колесо ее покровительницы Св. Екатерины Александрийской. Этот портрет более интересен костюмом, чем фактурой.
ВЕНИТАНСКАЯ ШКОЛА (2-я комната)
+ Комната XXIV +.
№ 629. — Морон. _Портрет ученого_, замечательная живопись.
№ 631. — ДЖЕЙН БЕЛЛИН (приписывается Басаити). Богоматерь на озере . На скале, которая доминирует на берегу одиночного озера, Богородицу обожают святой Иосиф, святой Павел, святой Себастьян и несколько других святых. Вкусный фоновой пейзаж способствует серьезной и меланхоличной красоте этого тонкого шедевра.
№№ 601 и 638. — TINTORET. Два красивых портрета адмирала Венира и Якова Сансовино , скульптора и архитектора, нарисовали компас в старости.
Внизу венецианских залов открывается медаль.
Возвращаясь в восточный коридор, мы берем коридор, ведущий в комнату под названием «Лоренцо Монако», где были собраны замечательные работы «Quatrocentisti». Они лучше освещены, чем в других комнатах музея.
КОМНАТА ЛОРЕНЗО МОНАКО
№ 1309 .— ЛОРЕНЗО МОНАКО.