цвет, а также красоту его моделирования.
№ 1111. — МАНТЕГНА (1431-1506). Замечательный триптих, в котором изображено Поклонение Королей, а по бокам — Обрезание и Воскресение.
Эти драгоценные картины, произведения молодежи Мантеньи, выполненные в 1454 году, украсили часовню герцогов Гонзаги в Мантуе; правое крыло, посвященное обрезанию, имеет древнюю красоту: это великое искусство во всей его благородной и суровой чистоте, и ничто никогда не было сопоставимо с возвышением и формой.
ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА ДРУГИХ МАСТЕРОВ.
+ Комната IV +.
Картины: _Albane, Allori, Bassano, Canaletto, Correggio_.
№ 1025.— ANDRE MANTEGNA. Богоматерь с скалами . Эта маленькая жемчужина, рассматриваемая как миниатюра, была написана в Риме в 1489 году. Дева, сидящая на необычной сланцевой скале, ощетинившейся своими плафонами, великолепно одета: на одной ноге почти сложенной, она оседлала взятого Ребенка в чудесном ярлыке, и его строгая и серьезная голова напоминает красивые фигуры Ван Эйка. Вдоль скалы мелькают по дороге, за которой следуют стада и крошечные люди. Красота пейзажа — замечательное дополнение к этому маленькому шедевру.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ШКОЛА
+ Комната V +.
№ 695. ЛУКАС ЛЕЙДА (?) (1494-1533). Маленький бюст Фердинанда, младенца Испании.
Профиль, повернутый влево и немного сухой, выделяется на светло-голубом фоне. Принц носит длинные волосы, а его большая шляпа с драгоценным значком.
Gaspard Netscher расточали в этой неинтересной комнате.
НЕМЕЦКИЕ И ФЛЕМИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
(1 комната)
+ Комната VI +.
№ 795. — РОДЖЕР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (1400-1468). _Иисус у Гроба Господня. Над скалой, где вырыт гроб, мы видим три креста Голгофы и города Иерусалима. Перед могилой святой Иоанн и Богоматерь поддерживают обе руки Христа, перед которыми Магдалина становится на колени, а Никодим и Иосиф из Аримафеи поддерживают тело, усиленное смертью.
Окраска, рисунок и мысль, с которой эта картина анимирована, восхитительны, и костюмы, с наибольшей тщательностью, наполнены интересом.
№ 784 .— ХАНС ХОЛБЕЙ, МОЛОДЕЖНЫЙ. Портрет Цвингли . Реформатор — сильный человек, чья широкая фигура излучает бонгомию. Он носит усы и длинную белую бородку; глаз прекрасный и умный.
№ 777 и 768. — ALBERT DÜRER. _Портрайт его отца в бюсте. Эта замечательная работа, очень простота, принадлежит дуреру до итальянского влияния и представляет интересный контраст с двумя