голова очень красива. Донателло уже жертвует вкусом, который заставит его во всех его статуях воспроизвести черты его современников. Рядом со второй боковой дверью расположен мраморный бюст ученого Платониста Марсилио Фичино, с замечательной латинской надписью Ферруччи (1521). Над второй двери и , к сожалению , расположены слишком высоко, красивый памятник епископа _Antonio Orso_, доблестного защитник Флоренции против императора Генриха VIII, работы Sienese Тина ди Камаина (1336). Статуя епископа сидит на античном саркофаге.
В правом трансепте, украшенном под окнами посредственных фресок, написанных Лоренцо де Биччи (1427 г.), открывается + старая ризница +. Тимпан доступной двери украшен великолепным барельефом LUCA DELLA ROBBIA, Вознесения . В ризнице два замечательных ангела на коленях, монохромные работы LUCA DELLA ROBBIA, держат чаши.
Раковина — это работа, обходящая BUGGIANO (1492).
+ Заключительная часовня + чефа посвящена святому Зенобию и содержит бронзовый реликварий святого Гиберти (1440 г.).
В четырех других часовенках находятся статуи, первоначально предназначенные для украшения фасада.
+ Первый справа +: Святой Марк , автор NICCOLÒ D’AREZZO.
+ Второй справа +: Сент-Люк , NINO DI BANCO.
+ Четвертая часовня слева +: Святой Матье . Плохая работа CIUFFAGNI.
+ Пятая часовня слева +: Сен-Жан , DONATELLO. Несмотря на то, что по-прежнему влияет традиция «Trecentisti», мастер показывает себе здесь несравненное превосходство. Голова, с ее глубоким и пророческим выражением, восхищаясь своей серьезной аскетией, напоминает Микеланджело. Эта первоклассная работа помещается как можно лучше в самый неполный день; трудно даже оценить всю красоту.
+ Новая ризница + открывается после верхних часовни креста. Тимпан его двери занят великолепным барельефом LUCA DELLA ROBBIA, _Résurrection_. Никогда не было тонкого поэта Лука более вдохновенным, чем в этом составе, в котором триумфальная божественность Христа выступает против брошенного человечества спящих солдат, его опекунов.
+ Бронзовая дверь + заказанная сначала Донателло в 1437 году и удаленная от мастера после десяти лет без его руки на работу была, только в 1465 году, поручена LUCA DELLA ROBBIA. Он представляет собой четырехугольные отсеки, Богородицу и Ребенка, Воскресение, четыре евангелиста и четыре Отца Церкви, последние в высоком рельефе,