Этика Пыли, Джон Раскин

конечно нет.

Л. Что-то более страшное, более разрушительное для всей религиозной веры, чем такое предположение, не могло быть. И все же, какой другой монах когда-либо производил такую ​​работу? Я сам тщательно изучил две тысячи освещаемых мистаклей, с особым взглядом на открытие каких-либо доказательств подобного результата в искусстве, от монашеской преданности; и совершенно напрасно.

МЭРИ. Но тогда не был ли Фра Анджелико человеком совершенно раздельного и возвышенного гения?

Л. Несомненно; и, давая ему это, своеобразное явление в его искусстве, для меня, а не его привлекательность, но его слабость. Эффект «вдохновения», если бы он был реальным, на мужчине непревзойденного гения, должен был подумать, чтобы сделать все, что он сделал безупречным и сильным, не менее прекрасным. Но из всех людей, заслуживающих называться «великими», Фра Анджелико разрешает себе наименее прощающие недостатки и самые осязаемые глупости. Очевидно, в нем есть чувство благодати и сила изобретения, как и Гиберти: — мы привыкли приписывать эти высокие качества своему религиозному энтузиазму; но если они были вызваны этим энтузиазмом в нем, они должны быть вызваны одними и теми же чувствами в других; и мы видим, что это не так. В то время как,

МЭРИ. Но это ужасно! И каков источник своеобразного очарования, которое мы все чувствуем в его творчестве?

L. Есть много источников, Мария; единый и кажущийся одним. Вы никогда не почувствовали бы это обаяние, но в работе совершенно хорошего человека; будьте уверены в этом; но доброта — это только получатель и модифицирующий элемент, а не творческий. Внимательно изучите, что вам нравится в любой оригинальной картине Анджелико. Вы найдете для одной второстепенной вещи изысканное разнообразие и яркость декоративной работы. Это не вдохновение Анджелико. Это конечный результат труда и мысли миллионов художников, всех народов; от самых ранних египетских гончаров вниз — греков, византийцев, индусов, арабов, галлов и северменов — все они присоединяются к труду; и завершая его во Флоренции в том столетии с такой вышивкой халата и инкрустацией брони, как никогда до этого не было видно; и, вероятно, никогда больше не будет видно.

Автор записи: adminarteyremontru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *