Этика Пыли, Джон Раскин

Когда это стало главным развлечением и самым восхищенным искусством христианских людей, чтобы перерезать друг другу глотки и сжечь города друг друга; конечно, несколько слабых или разумных людей, которые хотели спокойного, безопасного и доброго общения, попали в монастыри; и самые нежные, самые продуманные, самые благородные мужчины и женщины закрылись, именно там, где они могли быть наименее полезными. Они очень прекрасные вещи, для нас, художников, теперь — башни и белые арки на вершинах скал; всегда в местах, где требуется дневной подъем, чтобы добраться до них; но интенсивная трагико-комедия того, когда кто-то думает об этом, невыразим. Все добрые люди в мире заставляют себя оторваться от пути вреда, как, например, Бейли Николь Ярви, — бедные маленькие ягнята, как бы свисающие там за знак Золотого руна; или как Сократ в своей корзине в «Облаках»! (Кстати, я должен прочитать вам, что немного Аристофана). И поверьте мне, дети, я не искажен свидетельством, что касается монастырей; или если я, то это в их пользу. У меня всегда была сильная склонность; и задумчиво вздрогнул от Августина в Сен-Бернарде; и счастливо сделал сено с францисканцами в Фесоле; и сидел молча с Картузианцами в их маленьких садах, к югу от Флоренции; и оплакивали многодневную мечту в Мелроузе и Болтоне. Но чудо всегда для меня, а не сколько, но как мало, монахи, в целом, сделали со всем этим досугом, и вся эта доброжелательность! Честно говоря, монашеские монахи писали: — какой маленький прогресс они достигли в науках, которым они посвятили себя как долг, — особенно медицина, — и, наконец, и худшие, какие глубины деградации они иногда могут видеть друг друга, и население вокруг них, погружается; не сомневаясь в их системе или не реформируя ее!

(Увидев вопросы, поднимающиеся к губам.) Держи свои языки, дети; очень поздно, и вы заставите меня забыть, что я могу сказать. Полюбите себя в скамьях в течение пяти минут. В монастырской системе есть одна точка возможного блага, которая всегда привлекательна для молодых девушек; и идея очень опасна, — понятие достоинства или возвышение добродетели, состоящее в привычке к медитации над «вещами выше» или вещами следующего мира. Теперь совершенно верно,

Автор записи: Master

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *