состояние языческого воображения в его последовательных фазах. Ибо вопрос вовсе не в том, что означало мифологическая фигура в ее происхождении; но что это стало в каждом последующем умственном развитии нации, наследующей мысль. Точно пропорционально умственной и нравственной проницательности любой расы, ее мифологические цифры означают для нее больше и становятся более реальными. Ранняя и дикая гонка больше не означает (потому что это не имеет никакого значения) своим Аполлоном, чем солнце; в то время как культивированный грек означает каждую операцию божественного интеллекта и справедливости. Нейт, Египет, имел в виду физически, немного больше, чем голубой воздух; но грек, в атмосфере чередующегося шторма и спокойствия, представлял собой дикие полосы бури-облаков змеями ее эгиды; и молния и холод высших грозовых облаков, Горгоны на ее щите: хотя морально те же самые типы представляли ему тайну и переменный ужас знания, как ее копье и руля его правящую и оборонительную силу. И никакое исследование не может быть более интересным или более полезным для вас, чем изучение различных значений, созданных великими народами, и великих поэтов из мифологических фигур, данных им, вначале, в полной простоте. Но когда мы приближаемся к ним в своем третьем, или личном, характере (и, за его власть над всем национальным умом, это далеко ведущий), нас сразу встречают вопросы, которые вполне могут поставить всех вас на паузу. Разве они лениво воображали себя настоящими существами? и разве они узурпировали место истинного Бога? Или они были настоящими существами, — злыми духами, — ведущими людьми от истинного Бога? Или можно предположить, что они, возможно, были настоящими существами, — добрыми духами, — вверенными некоторым сообщением от истинного Бога? Это были вопросы, которые вы хотели задать; не так ли, Лусилла? — отстранять людей от истинного Бога? Или можно предположить, что они, возможно, были настоящими существами, — добрыми духами, — вверенными некоторым сообщением от истинного Бога? Это были вопросы, которые вы хотели задать; не так ли, Лусилла? — отстранять людей от истинного Бога? Или можно предположить, что они, возможно, были настоящими существами, —
Этика Пыли, Джон Раскин
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143