Этика Пыли, Джон Раскин

жирные, только очень гладкие. Ну, это смертельные драгоценности; уроженец здесь, в своей пыли с золотом, чтобы вы могли видеть, вместе взятые, двух великих врагов человечества, — самую сильную из всех злостных физических сил, которые мучили нашу расу.

СИВИЛЛА. Неужели это так? Я знаю, что они причиняют большой вред; но неужели они тоже не делают хорошего?

Л. Мой дорогой ребенок, что хорошего? Была ли какая-нибудь женщина, как вы полагаете, когда-нибудь лучше обладать алмазами? но сколько из них были созданы, легкомысленны и несчастны, желая их? Был ли когда-нибудь человек лучше для того, чтобы иметь казну, полную золота? Но кто будет измерять виновность, которая понесена для их заполнения? Изучите историю цивилизованных народов; проанализируйте, ссылаясь на эту причину преступления и нищеты, на жизнь и мысли своих дворян, священников, торговцев и людей роскошной жизни. В конце концов все остальные соблазны сосредоточены на этом: гордость, похоть и зависть, а гнев все отдают свою силу скупости. Грех всего мира по сути является грехом Иуды. Люди не уверовали в Христа; но они продают Его.

СИВИЛЛА. Но, конечно же, это вина человеческой природы? это не вызвано несчастным случаем, когда есть хороший металл, как золото, который можно найти, копая. Если бы люди не могли это найти, не нашли бы они чего-то другого и не ссорились бы вместо этого?

Л. Нет. В тех случаях, когда законодателям удалось на какое-то время исключить драгоценности и драгоценные металлы из национальных ценностей, национальный дух остался здоровым. Жадность не является естественной для человека — щедрость; но корыстолюбие должно возбуждаться особой причиной, как данное заболевание данной миазмой; и существенная природа материала для возбуждения жадности заключается в том, что это будет прекрасная вещь, которую можно сохранить без использования. В тот момент, когда мы сами можем использовать наше имущество в какой-либо доброй цели, инстинкт общения, который используется для других, встает бок о бок с нашей силой. Если вы можете прочитать книгу правильно, вы хотите, чтобы другие слушали ее; если вы можете наслаждаться изображением правильно, вы хотите, чтобы другие видели его: научитесь

Автор записи: Master

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *