спросить; действительно, мы все делаем; только ты испугался Вайолет так о муравейнике, что она не может сказать ни слова; и Май боится, что ты тоже дразнишь ее, но я знаю, что они задаются вопросом, почему ты всегда рассказываешь им о языческих богах и богинях, как будто вы в них верите; и вы представляете их как хорошие; и тогда мы видим, что в рассказах о них действительно есть какая-то правда; и все мы озадачены: и в этом мы не можем даже сделать наше затруднение понятным для себя: это был бы такой длинный запутанный вопрос, если бы мы могли спросить вас все, что мы хотели бы знать.
Л. Это не удивительно, Мэри; ибо это действительно самый длинный и самый дико запутанный вопрос, который может иметь дело; но я постараюсь дать вам, быстро, несколько ясных представлений о языческих богах, о которых вы можете последовать, поскольку ваши знания увеличиваются.
Каждая языческая концепция божества, в которой вы, вероятно, заинтересованы, имеет три разных характера:
I. Он имеет физический характер. Он представляет некоторые из великих сил или объектов природы — солнце или луну, или небо, или ветры, или море. И басни, впервые связанные с каждым божеством, представляют, образно, действие или природную силу, которую он представляет; таких как восход и солнце, приливы моря и т. д.
II. Он имеет этический характер и представляет в своей истории моральные отношения Бога с человеком. Таким образом, Аполлон является первым, физически, солнцем, сражающимся с тьмой; но морально, сила божественной жизни, борющаяся с коррупцией. Афина, физически, воздух; морально, дыхание божественного духа мудрости. Нептун — физически, море; морально, высшая сила волнующей страсти; и так далее.
III. Это, наконец, персональный характер; и осознается в умах своих поклонников как живой дух, с которым люди могут говорить лицом к лицу, как человек говорит со своим другом.
Теперь невозможно точно определить, насколько далеко, в любой период национальной религии, эти три идеи смешиваются; или как далеко преобладает над другим. Каждый исследователь обычно принимает одну из этих идей и преследует ее, за исключением других; не было предпринято никаких беспристрастных усилий, чтобы выявить реальное